ППМС-центр
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-помощи)
Уважаемые родители (законные представители)!На основании приказа департамента образования от 11.09.2018 №496 "О создании центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в образовательных организациях" в МАДОУ города Нижневартовска ДС №90 «Айболит» создан Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-помощи)
Целью деятельности центра ППМС помощи является обеспечение доступности получения ППМС - помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования, при реализации адаптированных образовательных программ, развитии и социальной адаптации в том числе детям с ОВЗ, детям-инвалидам.
Основная задача центра ППМС помощи заключается в оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям) и педагогам образовательного учреждения.
Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется в следующих формах:
1) психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся.
Нормативные документы:
- Постановление правительства ХМАО Югра от 05.09.2013 № 359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации»;
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 мая 2016 г. № 703 "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2018 № 1534 "О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.05.2016 № 703 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»;
- Приказ департамента образования администрации города от 11.09.2017 № 496 «О создании центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи в образовательных организациях»;
- Приказ №545 от 30.08.2024 "О работе в дошкольной организации центра психолого-педагогической и социальной помощи"
- Руководитель центра ППМС помощи: Матвеева Елена Андреевна, заместитель заведующего
- Местонахождение:
-
I корпус
628611, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, улица Ленина, дом 17 б.
II корпус
628611, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул.Мира, дом 58 г
- Телефон: 8 (3466) 45-51-20
- Email: madou90.aibolit@yandex.ru
-
Специалисты консилиума, разрабатывают индивидуальные программы или маршруты развития детей на учебный год на основании заключений ТПМПК и проводят динамическое наблюдение за успехами ребенка. Оказывают консультационную помощь родителям и педагогам в индивидуализации обучения, гармонизации детско-родительских отношений. Выявляют детей, нуждающихся с создании специальных условий для освоения программы.
В детском саду для данной категории детей создается охранительный педагогический режим — целостный комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на социализацию, всестороннее развитие психических, физических и коммуникативных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Все педагоги, сопровождающие детей с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсовую подготовку работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогами групп, которые посещают дети с особыми образовательными потребностями, создан благоприятный психологический климат, индивидуальная работа основана на изучении ребенка и коллектива в целом.