Спорт и физкультура в детском саду
Объекты спорта
Наименование объекта |
Адрес места нахождения |
Площадь объекта |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
Физкультурный зал |
628611, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нижневартовск, ул. Ленина, дом 17б |
46 м2 |
15 |
Условно доступно |
Физкультурный зал |
628611, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нижневартовск, ул.Мира, дом 58г |
140 м2 |
50 |
Условно доступно |
Спортивная площадка |
628611, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нижневартовск, ул. Ленина, дом 17б |
Линейные размеры объекта: - 10,75* 32.05=348 кв.м. Площадь объекта: 348 кв.м. |
80 |
Условно доступно |
Спортивная площадка |
628611, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нижневартовск, ул.Мира, дом 58г |
Линейные размеры объекта: Волейбольная - 6,0 х 10,0 = 60 кв.м. Баскетбольная - 7,0 х 9,0 = 63 кв.м. Футбольное поле - 9,0 х 17,0 = 153 кв.м. Площадь объекта: 320 кв.м. |
70 |
Условно доступно |
Бассейн |
628611, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нижневартовск, ул. Ленина, дом 17б |
Линейные размеры объекта: 6м 3 м х 1,5м (длина/ ширина/ глубина) Площадь объекта: 18 кв.м. |
10 |
Условно доступно |
Сохранение и укрепление здоровья одна из приоритетных задач дошкольного учреждения.
Убедительным доказательством достижений детского сада является положительная динамика роста индекса здоровья детей, который стабильно повышается.
Позитивные результаты обусловлены внедрением эффективных здоровьесберегающих технологий и созданием условий для организации эффективной физкультурно-оздоровительной работы: как в здании детского сада, так и на его территории.
Объекты спорта предназначены для проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга