Проведение занятий по развитию интеллектуально – творческих способностей у детей «Робототехника в детском саду»

 .

Цель: Формирование основ понимания детьми конструкций предметов, обучение детей определять последовательность операций при изготовлении различных видов роботов. Формирование основных навыков робото -  конструирования

Задачи:

формирование представлений о роботе, способах конструирования из деталей конструктора.

расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;

 развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);

развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;

создание условий для творческой самореализации и формирования мот успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Планируемые результаты:

- сформированы конструкторские умения и навыки, сенсомоторные процессы, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

- применяют свои знания при проектировании и сборке конструкций.

- развита мелкая моторика рук.

-сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и  поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

- сконструирован первый простейший робот.

Итоги предоставления дополнительной платной услуги «Робототехника в детском саду» предоставляются на открытых занятиях, результативных участиях детей, в смотрах-конкурсах, викторинах и других мероприятиях.

Программа занятий

Услуга предоставляется по программе «Робототехника» разработанной на основе методических рекомендаций «Конструирование роботов с детьми 5-8 лет», авторы Каширина А.А., Каширин Д.А., а также основе книги для учителя «Перво Робот LEGO® WeDo™» и программного обеспечения LEGO Digital Designer.

Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности в конструкторском бюро воспитателем высшей квалификационной категории, с детьми дошкольного возраста от 5 лет до окончания образовательных отношений).

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie