Проведение занятий по развитию интеллектуально – творческих способностей у детей «Робототехника в детском саду»
Цель: Формирование основ понимания детьми конструкций предметов, обучение детей определять последовательность операций при изготовлении различных видов роботов. Формирование основных навыков робото - конструирования
Задачи:
формирование представлений о роботе, способах конструирования из деталей конструктора.
расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;
развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;
создание условий для творческой самореализации и формирования мот успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Планируемые результаты:
- сформированы конструкторские умения и навыки, сенсомоторные процессы, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- применяют свои знания при проектировании и сборке конструкций.
- развита мелкая моторика рук.
-сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- сконструирован первый простейший робот.
Итоги предоставления дополнительной платной услуги «Робототехника в детском саду» предоставляются на открытых занятиях, результативных участиях детей, в смотрах-конкурсах, викторинах и других мероприятиях.Программа занятий
Услуга предоставляется по программе «Робототехника» разработанной на основе методических рекомендаций «Конструирование роботов с детьми 5-8 лет», авторы Каширина А.А., Каширин Д.А., а также основе книги для учителя «Перво Робот LEGO® WeDo™» и программного обеспечения LEGO Digital Designer.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности в конструкторском бюро воспитателем высшей квалификационной категории, с детьми дошкольного возраста от 5 лет до окончания образовательных отношений).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника