Проведение занятий по подготовке детей к школьному обучению «Будущий первоклассник»
Цель: Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов; подготовка к умению читать и писать, развитие речи и произвольности психических процессов; развитие интереса детей к математике в процессе ознакомления с количеством и счетом, изменением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
Задачи:
Формирование умений звукобуквенного анализа: учить делить слова на слоги; различать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные); соотносить звук и букву; составлять предложение из двух, трех, четырех слов;
Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму; Формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно; Формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы;
Развитие умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий на основе математических понятий.
Развитие фонематического слуха: развитие способности дифференцировать звуки; развитие умений слышать отдельные звуки в словах, определять место заданного звука в слове; интонационно выделять звуки в слове и произносить их изолированно;
Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации;
Развитие произвольности психических процессов; Развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей; Развитие и формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения математических задач.
Планируемые результаты:
По направлению «Подготовка к обучению грамоте» могут быть отмечены следующие целевые ориентиры развития:
- Знает буквы русского алфавита;
- Пишет буквы русского алфавита в клетке;
- Понимает и использует в речи термины «звук», «буква»;
- Определяет место звука в слове в начале, в середине и в конце;
- Различает гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
- Проводит звуковой анализ слов;
- Правильно пользуется терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;
По направлению «Математическое развитие» могут быть отмечены следующие целевые ориентиры развития:
- Выделяет и выражает в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;
- Объединяет группы предметов, выделяет часть, устанавливает взаимосвязь между частью и целым;
- Находит части целого и целое по известным частям;
- Сравнивает группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивает их двумя способами;
- Определяет состав чисел первого десятка на основе предметных действий;
- Соотносит цифру с количеством предметов;
- Измеряет длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагает предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;
- Узнает и называет квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус, пирамиду и находит в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
- Выражает словами местонахождение предмета, ориентируется на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).
Итоги дополнительной платной услуги «Скоро в школу» предоставляются на открытых занятиях, результативном участии детей в интеллектуальных конкурсах и викторинах.
Программа занятий
Услуга предоставляется на основе парциальных образовательных программ: математического развития дошкольников «Игралочка»/Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Н.В.Нищевой «Подготовка к обучению грамоте», Е.В. Колесниковой и «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой, составленной и разработанной на основе разработанной на основе рекомендаций и практического материала Г.А.Глинка, О.В. Узоровой, Е.А.Нефедовой, Е.Е.Кочемасовой, Н.В.Клюевой, Касаткиной Ю.В., Е.М.Ермолаевой, Н.Л. Кряжевой.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности в логопедическом кабинете воспитателем высшей квалификационной категории с детьми дошкольного возраста (от 5 до окончания образовательных отношений).
Руководители: Сазонова Н.А., Петрусева Н.В ., Павлова В.Б, Махмутова Л.М.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»