Проведение занятий по подготовке детей к школьному обучению «Будущий первоклассник»

Цель: Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов; подготовка к умению читать и писать, развитие речи и произвольности психических процессов; развитие интереса детей к математике в процессе ознакомления с количеством и счетом, изменением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Задачи:

Формирование умений звукобуквенного анализа: учить делить слова на слоги; различать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные); соотносить звук и букву; составлять предложение из двух, трех, четырех слов;

Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму; Формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно; Формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы;

Развитие умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий на основе математических понятий.

 Развитие фонематического слуха: развитие способности дифференцировать звуки; развитие умений слышать отдельные звуки в словах, определять место заданного звука в слове; интонационно выделять звуки в слове и произносить их изолированно;

Развитие мелкой моторики  и зрительно-двигательной координации;

Развитие  произвольности психических процессов; Развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей;   Развитие и формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения математических задач.

Планируемые результаты:

По направлению «Подготовка к обучению грамоте» могут быть отмечены следующие целевые ориентиры развития:

-    Знает буквы русского алфавита;

-    Пишет буквы русского алфавита в клетке;

-    Понимает и использует в речи термины «звук», «буква»;

-    Определяет место звука в слове в начале, в середине и в конце;

-    Различает гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

-    Проводит звуковой анализ слов;

-    Правильно пользуется терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;

По направлению «Математическое развитие» могут быть отмечены следующие целевые ориентиры развития:

-    Выделяет и выражает в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

-    Объединяет группы предметов, выделяет часть, устанавливает взаимосвязь между частью и целым;

-    Находит части целого и целое по известным частям;

-    Сравнивает группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивает их двумя способами;

-    Определяет состав чисел первого десятка на основе предметных действий;

-    Соотносит цифру с количеством предметов;

-    Измеряет длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагает предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;

-    Узнает и называет квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус, пирамиду и находит в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;

-    Выражает словами местонахождение предмета, ориентируется на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).

Итоги  дополнительной платной услуги «Скоро в школу» предоставляются на открытых занятиях, результативном участии детей в интеллектуальных конкурсах и  викторинах.

Программа занятий

Услуга предоставляется на основе парциальных образовательных программ: математического развития дошкольников «Игралочка»/Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова,  «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Н.В.Нищевой «Подготовка к обучению  грамоте», Е.В. Колесниковой и «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой,  составленной и разработанной на основе  разработанной на основе рекомендаций и практического материала Г.А.Глинка, О.В. Узоровой, Е.А.Нефедовой, Е.Е.Кочемасовой, Н.В.Клюевой, Касаткиной Ю.В., Е.М.Ермолаевой, Н.Л. Кряжевой.

Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности в логопедическом кабинете  воспитателем  высшей  квалификационной категории с детьми дошкольного возраста (от 5 до окончания образовательных отношений).

Руководители: Сазонова Н.А., Петрусева Н.В ., Павлова В.Б, Махмутова Л.М.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie